Отсутствием чего отличалась первая скульптура Ивана Шадра «Девушка с веслом»?

Отсутствием чего отличалась первая скульптура Ивана Шадра "Девушка с веслом"?

Сегодня у нас суббота 6 апреля 2019 года, а значит на телеэкранах Первого канала мы можем смотреть знаменитую и популярную телеигру. Здесь можно узнать ответы на самые сложные вопросы в игре «Кто хочет стать миллионером?» за 6.04.2019. Именно в этой статье мы узнаем ответ на один из вопросов сегодняшнего выпуска телевикторины.

С одинаковым удовольствием эту передачу смотрит, и молодёжь, и старшее поколение. Вы получите настоящее удовольствие и массу позитивных эмоций при прочтении этой статьи. «Кто хочет стать миллионером?» — развлекательная программа, аналог оригинальной английской телевикторины, телеигра, в которой каждый участник может заработать 3 миллиона рублей, ответив на 15 вопросов из различных областей знаний. С 19 февраля 2001 года транслируется на «Первом канале» под названием «Кто хочет стать миллионером?».

Отсутствием чего отличалась первая скульптура Ивана Шадра «Девушка с веслом»?

«Девушка с веслом» — общее название скульптур, выполненных в разное время скульпторами Иваном Шадром и Ромуальдом Иодко, ставшее нарицательным для обозначения подобных им гипсовых статуй («гипсового соцреализма»), которые в советское время украшали парки культуры и отдыха.

Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия — Иванов; 30 января (11 февраля) 1887, Такташинское, ныне Курганская область — 3 апреля 1941, Москва) — русский советский художник, скульптор-монументалист, представитель направления «академический модерн».

В своем творчестве Иван Шадр искал пути создания монументальной реалистической скульптуры. Многочисленные мемориальные сооружения, созданные им в 1910—1930-х годах, были посвящены преимущественно жертвам Первой мировой войны. Они связаны с традициями модерна и национально-романтических течений, отличаются тягучими, тяжеловесными ритмами, пристрастием к метафорическому осмыслению мотива человеческого тела, застывающего в мёртвой материи камня или высвобождающегося из него, иногда — использованием элементов народной архитектуры. Среди его ранних работ выделяется проект «Памятника Мировому страданию» (1916). Позднее эта работа преобразовалась в ещё более грандиозный проект «Памятника человечеству».

В 1934 году Шадр начал работу над скульптурой «Девушка с веслом». По легенде, основной моделью скульптора стала Вера Волошина, студентка Московского института физкультуры. Скульптура изображала обнажённую девушку-спортсменку во весь рост с веслом в правой руке. Фигура девушки отличалась мощной пластикой форм и динамикой в повороте торса и головы; форма головы была чётко обрисована, волосы очень туго натянуты и закручены в два «рожка», лоб и затылок полностью открыты.

Скульптура Девушка с веслом — один из классических символов советской эпохи. Без гипсовой копии этого изваяния трудно было представить себе пионерский лагерь или профсоюзную базу отдыха. Производство Девушек поставили на поток ещё в 30-е годы прошлого века, чтобы приобщить к культуре и искусству широкие пролетарские массы.

Впрочем, ни к культуре, ни к искусству подобные статуи отношения не имели. Грузные дамы в трусах и майках или строгих купальниках вряд ли соответствовали понятиям о прекрасном. Зато были идеологически выдержаны — считалось, что эти довольно скромные скульптуры являются наиболее правильным олицетворением советской женщины-спортсменки.

  • волос
  • одежды
  • постамента
  • весла

Правильный ответ: одежды.

Самое ранее упоминание о «Девушке с веслом» историки обнаружили в газете «Советское искусство» № 33 от 17 июля 1935 года.

Вам также может понравиться
Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector