Отсутствием чего отличалась первая скульптура Ивана Шадра «Девушка с веслом»?
Отсутствием чего отличалась первая скульптура Ивана Шадра "Девушка с веслом"?
Сегодня у нас суббота 6 апреля 2019 года, а значит на телеэкранах Первого канала мы можем смотреть знаменитую и популярную телеигру. Здесь можно узнать ответы на самые сложные вопросы в игре «Кто хочет стать миллионером?» за 6.04.2019. Именно в этой статье мы узнаем ответ на один из вопросов сегодняшнего выпуска телевикторины.
С одинаковым удовольствием эту передачу смотрит, и молодёжь, и старшее поколение. Вы получите настоящее удовольствие и массу позитивных эмоций при прочтении этой статьи. «Кто хочет стать миллионером?» — развлекательная программа, аналог оригинальной английской телевикторины, телеигра, в которой каждый участник может заработать 3 миллиона рублей, ответив на 15 вопросов из различных областей знаний. С 19 февраля 2001 года транслируется на «Первом канале» под названием «Кто хочет стать миллионером?».
Отсутствием чего отличалась первая скульптура Ивана Шадра «Девушка с веслом»?
«Девушка с веслом» — общее название скульптур, выполненных в разное время скульпторами Иваном Шадром и Ромуальдом Иодко, ставшее нарицательным для обозначения подобных им гипсовых статуй («гипсового соцреализма»), которые в советское время украшали парки культуры и отдыха.
Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия — Иванов; 30 января (11 февраля) 1887, Такташинское, ныне Курганская область — 3 апреля 1941, Москва) — русский советский художник, скульптор-монументалист, представитель направления «академический модерн».
В своем творчестве Иван Шадр искал пути создания монументальной реалистической скульптуры. Многочисленные мемориальные сооружения, созданные им в 1910—1930-х годах, были посвящены преимущественно жертвам Первой мировой войны. Они связаны с традициями модерна и национально-романтических течений, отличаются тягучими, тяжеловесными ритмами, пристрастием к метафорическому осмыслению мотива человеческого тела, застывающего в мёртвой материи камня или высвобождающегося из него, иногда — использованием элементов народной архитектуры. Среди его ранних работ выделяется проект «Памятника Мировому страданию» (1916). Позднее эта работа преобразовалась в ещё более грандиозный проект «Памятника человечеству».
В 1934 году Шадр начал работу над скульптурой «Девушка с веслом». По легенде, основной моделью скульптора стала Вера Волошина, студентка Московского института физкультуры. Скульптура изображала обнажённую девушку-спортсменку во весь рост с веслом в правой руке. Фигура девушки отличалась мощной пластикой форм и динамикой в повороте торса и головы; форма головы была чётко обрисована, волосы очень туго натянуты и закручены в два «рожка», лоб и затылок полностью открыты.
Скульптура Девушка с веслом — один из классических символов советской эпохи. Без гипсовой копии этого изваяния трудно было представить себе пионерский лагерь или профсоюзную базу отдыха. Производство Девушек поставили на поток ещё в 30-е годы прошлого века, чтобы приобщить к культуре и искусству широкие пролетарские массы.
Впрочем, ни к культуре, ни к искусству подобные статуи отношения не имели. Грузные дамы в трусах и майках или строгих купальниках вряд ли соответствовали понятиям о прекрасном. Зато были идеологически выдержаны — считалось, что эти довольно скромные скульптуры являются наиболее правильным олицетворением советской женщины-спортсменки.
- волос
- одежды
- постамента
- весла
Правильный ответ: одежды.
Самое ранее упоминание о «Девушке с веслом» историки обнаружили в газете «Советское искусство» № 33 от 17 июля 1935 года.