Согласны ли вы с мнением: «Сладчайшая месть – это прощение»?
Итоговое сочинение. Направление Месть и великодушие: Согласны ли вы с мнением И. Фридмана: «Сладчайшая месть – это прощение»?
Как раскрыть тему? Какие аргументы привести? Какие цитаты использовать?
Согласны ли вы с мнением И. Фридмана: «Сладчайшая месть – это прощение»?
Многие говорят что Месть это блюдо которое подается холодным. Есть люди очень мстительные, и ради своей мести они готовы на все. Не могу сказать что сладчайшая месть это прощение, хотя в разных ситуациях так назвать можно. Есть люди которые после мести получают полное удовлетворение, А есть те, которые простили своего обидчикам, и так же получили удовлетворение .
Месть приносит разочарование и грызет человека изнутри. Он отомстил, но у него нет никаких чувств. Я лишь частично согласна с этим утверждением.
Израиль Фридман Ружин, также называемый Израиль Ружин , был хасидских ребе в 19 веке Украины и Австрии . Известный как Der Heiliger Ruzhiner ( идиш : דער הייליגער רוזשינער , « Святый из Ружина »), он провел свой двор с царственной пышностью и великолепием. Царь Николай I , который, как говорили, ревновал к богатству и влиянию Ребе, когда Ребе был заключен в тюрьму в течение почти двух лет по необоснованному обвинению в убийстве. После его освобождения Ребе бежал в Австрию, где он восстановил свой двор в Садигуре , Буковина (Карпаты), привлек тысячи хасидов, предоставленных для хасидской общины в Израиле, и открыл строительство синагоги Тиферет Исраэль в Старый город Иерусалима .
Чтобы согласиться или опровергнуть высказывание И. Фридмана: «Сладчайшая месть – это прощение», надо обратиться к понятию, что же означает словосочетание «сладкая месть».
Сладкая месть — это месть, после которой человек испытывает удовлетворение от своих действий.
Аргументом можно привести пример произведения Пушкина «Выстрел», где Сильвио не стал убивать обидчика в тот момент, когда он так пренебрежительно относится к дуэли. Главный герой произведения дождался момента, когда у обидчика появятся ценности в жизни, которыми бы он дорожил. И именно после женитьбы обидчика Сильвио заявился на пороге его дома и напомнил ему о том, что за ним остался тот злополучный выстрел, который он и намерен осуществить.
Но через столько времени Сильвио насладившись тем, что граф испугался, делает выстрел в картину. Так он не убивает обидчика, но и мстит.
Этот пример можно назвать сладкой местью, здесь же можно сказать, что Сильвио простил графа и просто его проучил. Он не стал портить жизнь ни себе, ни обидчику.
Поэтому, отвечая на вопрос, да, я согласна с мнением И. Фридмана: «Сладчайшая месть».
Месть — вредящие действия, совершённые из побуждения наказать за вред, нанесённый самому индивиду ранее.
В некоторых культурах месть является нормой, необходимым и благородным делом (например, кровная месть). В некоторых религиях (например, в христианстве) напротив, рекомендуется отвечать добром на зло, оставляя право на месть только Богу:
«Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18);
«Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберёшь ему на голову горящие уголья» (Рим. 12:19-20).
Я, конечно, соглашусь с этим высказываем, потому что Фридман завуалировал в своём высказывании одну простую мысль, что прощение — то самое правильное решение и я не могу не согласиться с этим.
Действительно, ведь когда человек находится во власти такого чувства месть, то он испытывает постоянное напряжение, которое лишает его не только разума, но и чувства ощущения жизни. На душе такого человека находится неимоверная тяжесть и он не может ни о чём другом думать, как только о своей мести. Когда же человек прощает, то эта тяжесть уходит и человек испытывает облегчение и счастье от того, что может вновь ощущать мир во всех его красках и поэтому он чувствует радость и свободу, он вновь может создавать новые идеи и следовать им.