С какими туроператорами лучше на связываться?

Один из самых известных тур операторов России «Натали Турс» заявил на прошлой неделе, что аннулирует все туры своих клиентов до 30 сентября. Ранее эта компания отказалась от ряда чартерных программ.

А ещё один туроператор — «DSBW-Tours» — 3 июля 2018 года объявил о финансовой несостоятельности. Что делать туристам в таких случаях? И есть ли способ выбрать надёжного туроператора?

Список безвизовых стран для россиян
Список безвизовых стран для россиян

Все туристы застрахованы

Туристы, часто выезжающие за рубеж при помощи турагентств, давно знают «Натали Турс». На рынке она больше 25 лет, стала одной из самых популярных компаний. Но вдруг 29 июня выяснилось, что «Натали Турс» отменяет чартеры в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталью и Ираклион из-за низкого спроса: мало желающих ехать. Из-за этого у оператора начались проблемы и с турами. По словам главы Ростуризма Олега Сафонова, туроператоры просто ошиблись в прогнозах потребительского спроса, ориентируясь на завышенные ожидания по росту выездного туризма в этом году.

А вот исполнительный директор Ассоциации тур операторов России Майя Ломидзе заверяет: «Проблемы и у «Натали Турс», и у «DSBW-Tours» возникли далеко не этим летом, а ещё в 2015 году. Уже тогда были «звоночки» — то вдруг проблемы с заселением, то невылеты некоторых групп — а это первые симптомы того, что туроператор может прекратить свою работу. Мы по мере сил пытались предупреждать об этом туристов». Правда, Ростуризм заверяет, что системных проблем нет: «Натали Турс» давно не входит в двадцатку крупнейших туроператоров, а «DSBW-Tours» и вовсе стоял в конце этого списка.

По словам Ломидзе, сложности на рынке выездного туризма возникают лишь у 1% туроператоров. «Более того, для безопасности туристов на базе Ассоциации «Турпомощь» созданы фонды резервный и персональной ответственности, суммарный объём которых превышает 1 млрд рублей. Туроператорами застрахована гражданская ответственность перед туристами (общая сумма страхового покрытия на сегодняшний день — 22 млрд рублей)», — подчёркивает Сафонов. Благодаря этому сейчас, по его словам, клиенты «Натали Турс», находящиеся за рубежом, могут не беспокоиться: они вылетят в Россию так, как и планировали изначально. «За рубежом у этого туроператора остаются 3592 человека. В течение ближайших двух недель будут возвращены на родину все. Все туристы имеют на руках обратные билеты, так что сейчас они могут продолжать спокойно отдыхать», — добавляет глава Ростуризма.

Он также подчёркивает, что туристы не обязаны ничего доплачивать за размещение в отелях, даже если их руководство этого требует. «Туристов никто не вправе выселять. Если такое случилось, нужно срочно связываться с Ростуризмом», — уточняет Олег Сафонов. Те же туристы, которые купили тур, но ещё не вылетели, могут получить назад денежные средства либо по согласованию с «Натали Турс» отсрочить дату вылета. Туроператор ещё надеется продолжить работу после кризиса.

Что делать, если туроператор приостановил работу?

1. Узнать всю информацию на сайте туроператора, на сайте АТОР (atorus.ru), Ростуризма (russiatourism.ru) и Ассоциации «Турпомощь» (tourpom.ru).

2. Если вы уже за рубежом (тур состоялся)

Из отеля не выселяют:
а) уточнить у авиакомпании, оплачен ли билет, ­отдыхать, ждать вылета;
б) билет не был оплачен: обратиться в «Турпомощь» (8 800 100 41 94), следовать их рекомендациям, купить билет самому (сохранить чеки).

Отель просит оплату или требует выехать:
а) обратиться в «Турпомощь» (8 800 100 41 94), следовать их рекомендациям;
б) оплатить отель и при необходимости билет на самолёт (сохранить чеки) ВСЕМ (и тем, кто вылетел, и тем, кто
ещё нет).

3. Найти на документах от туроператора­ сведения о страховой компании. Позвонить туда с требованием о выплате страховки.

4. Ждать до 30 дней (столько страховая рассматривает ваши требования).

5. Вернуться в Россию, обратиться к туроператору за возмещением средств, потраченных на тур. Если туроператор не отвечает, обратиться в суд.

Как узнать какие туроператоры надёжные

Единственный способ обезопасить себя при выборе туроператора — обращаться к реестру туроператоров России, опубликованному на сайте Ростуризма. «Если туроператор есть в этом списке, значит, туристу гарантирован возврат денежных средств в экстренных случаях, — объясняет директор Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» Александр Осауленко. — Бывает, что тур оператор находился в реестре, но, например, до 1 апреля. А значит, туристы, попавшие в неприятную ситуацию в сезон, теряют свои деньги».

По словам Осауленко, проверять нужно не только тур операторов, но и тур агентства. «На сайте «Турпомощи» можно найти реестр турагентств, где прописано, имеет ли право турагентство работать, с каким туроператором сотрудничает и так далее. Ведь турист приносит деньги именно агентствам, а уже те — туроператорам».

Вам также может понравиться
Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.